• Телефон:
  • +7 (999) - 977 - 99 - 26

Новости и события

Ассоциации

Подробнее

Научно-практическая конференция молодых дефектологов с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции»


Приглашаем к участию в научно-практической конференции молодых дефектологов с международным участием

«Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции»


   

Союз дефектологов совместно с Московским государственным областным университетом при поддержке Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области 17.11. 2020 г. организует научно-практическую конференцию с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции» в целях повышения личностных и профессиональных компетенций молодых дефектологов в области современных технологий и форм работы с детьми с ООП. В рамках конференции состоится награждение лауреатов Конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020»

Все зарегистрировавшиеся получат сертификаты.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

 научно-практической конференции молодых дефектологов

с международным участием

«Эффективные практики современной дефектологии:

актуальное состояние и тенденции»

 17 ноября 2020 года

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

11.00-13.00

 Ссылка на подключение: https://youtu.be/rCTfqJzQSRQ

Модераторы:

  Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке

Алексей Андреевич Дмитриев, декан факультета СПиП, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Международной лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ

       

Открытие конференции:

  • Елена Александровна Певцова, ректор МГОУ, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор
  • Лидия Николаевна Антонова, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования
  • Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, доктор философских наук, академик РАО, вице-президент Паралимпийского комитета России, вице-президент Всероссийского общества слепых
  • Илья Михайлович Бронштейн, первый заместитель министра образования Московской области
  • Оксана Георгиевна Приходько, директор института специального образования и психологии МГПУ, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор
  • Артур Валерьевич Хаустов, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
  • Лин Инбин, ректор Нанкинского университета специального образования (КНР)
  • Юлия Куокканен, старший эксперт, Центральный Союз защиты детей Финляндии
  • Патрик Сансон, эксперт Международного католического бюро по проблемам детства (BICE), Франция
  • Славица Голубович, доктор наук, профессор факультета специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия)
  • Алексей Андреевич Дмитриев, декан факультета СПиП, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Международной лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ

Подведение итогов I Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-

дефектолога 2020»:

Татьяна Борисовна Филичева, Президент Союза дефектологов, доктор педагогических наук, почётный профессор МПГУ, профессор кафедры логопедии Института Детства МПГУ

               Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке

Экспертная дискуссия 1. Компетенции дефектолога в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП

13.30-16.30

Ссылка на подключение: https://youtu.be/bRlfiKBm83w

Модератор: Виктория Геннадьевна Колягина, заместитель декана по научной работе, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинических основ дефектологии и специальной психологии МГОУ

Спикеры:

Алексей Андреевич Дмитриев, декан факультета СПиП, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Международной лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ, тема: «О компетенции студентов-дефектологов и учащихся с ОВЗ»

Людмила Святославна Хоппе, доктор наук, профессор Берлинского университета имени Гумбольдта (Германия), тема: «Специфика коммуникативных, голосоречевых и эмоциональных расстройств у педагогов, студентов в условиях пандемии при обязательном ношении защитных средств в Германии»

Леея Пайя, независимый эксперт и консультант (Финляндия), тема: «Поддержка обучения и посещения школы в Финляндии»

Славица Голубович, доктор наук, профессор факультета специального образования и реабилитации, Белградский университет (Сербия), тема: «Вспомогательные технологии для студентов с ограниченными возможностями здоровья»

Анна Анваровна Васильева, учитель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, Победитель Конкурса «Учитель-дефектолог России 2020», тема: «Выстраивание партнёрских отношений между образовательной организацией и семьёй обучающегося с ТМНР»

Олеся Вячеславовна Югова, доцент кафедры логопедии Института  специального образования и психологии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, тема: «Психолого- педагогическое консультирование родителей  детей раннего возраста с ОВЗ»

Гульнара Рустэмовна Шашкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, тема: «Подготовка будущих учителей-логопедов к работе в инклюзивной образовательной среде»

Светлана Юрьевна Горбунова, кандидат педагогических наук (Сербия), доцент,  тема: «Пропедевтика нарушений письма в добукварный период обучения грамоте у детей с ОВЗ»

Елена Васильевна Скира, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, тема: «Педагогическая технология формирования базовых учебных действий у умственно отсталых младших школьников»

Мария Сантьяговна Вальдес Одриосола, кандидат культурологии, специалист в области арт-терапии, действительный член Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), стипендиат Министерства культуры Российской Федерации, член Союза художников России и Союза журналистов Москвы, тема: «Изотерапия в психолого-педагогическом сопровождении школьников с нормальным и нарушенным развитием»

Светлана Алексеевна Дмитриева, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинических основ дефектологии и специальной психологии факультета СПиП МГОУ, тема: «Метод М.А. Панфиловой в диагностике тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации»

Елена Викторовна Косова, учитель-логопед КОУ ВО «ВЦППРК», г. Воронеж, тема: «Коммуникативная компетентность учителя-логопеда в работе с детьми с РАС»

Мария Владимировна Пономарева, учитель-логопед, учитель начальных классов КОУ Воронежской обл. «Воронежская школа № 31 для детей с ОВЗ», тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями ментального интеллекта в условиях классно-урочной системы»

Евгения Владимировна Филонова, учитель – дефектолог, преподаватель предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классах МАОУ СОШ №19, г. Мытищи, Московская обл., тема: «Формирование общеинтеллектуальных умений у детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой общеобразовательной школы»

Экспертная дискуссия 2. Социальное проектирование в сфере реабилитации детей с ООП

13.30-15.30

Ссылка на подключение: https://youtu.be/Ckqp8vd16tI

Модератор: Георгий Валерьевич Крюков, исп. директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке

Спикеры:

Елена Валерьевна Мелина, директор АНО «Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ», директор ОУМЦ по обучению инвалидов ПФО Университета Управления «ТИСБИ», эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, тема: «Проектная деятельность как дополнительный ресурс в непрерывном инклюзивном образовании»

Александра Константиновна Мефодичева, Московская обл., г. Мытищи, МБОУ «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ОВЗ», учитель начальных классов, учитель-дефектолог, тема: «Муниципальная модель организации  психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС»

Виктория Кареновна Багдасарова, учитель-дефектолог, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39», Орловская обл., тема: «Инклюзивный навигатор»

Вероника Владимировна Державина, Республика Татарстан, г. Казань, ГБОУ «Казанская школа № 172 для детей с ОВЗ», зам. директора по УВР, тема: « Центр детского творчества «Ребенок XXI века»»

Экспертная дискуссия 3. Технологии альтернативной коммуникации в работе с обучающимися с ООП

13.30 — 16.30

Ссылка на подключение: https://youtu.be/wWyyaBc3RHc

Модератор: Вера Александровна Галкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ

Спикеры:

Патрик Сансон, специальный педагог (РАС), эксперт Международного католического бюро по проблемам детства (BICE), тема: «Разработка системы мультимодальной коммуникации»

Ольга Николаевна Тверская, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник системы образования РФ, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», тема: «Элементы АДК в дидактических играх и пособиях для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Анна Александровна Еремина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и инклюзивного образования МГОУ, тема: «Особенности оценки и мониторинга личностных результатов у обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития»

Екатерина Ивановна Пашкович, учитель-логопед высшей категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области», тема: «Использование средств альтернативной (дополнительной) коммуникации в работе с детьми с ТМНР» (из опыта работы учителя — логопеда ГБОУ ЦЛП)

Евгений Феликсович Шведовский, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, мл. научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», тема: «Применение методического комплекса для исследования речемыслительной деятельности у подростков при эндогенной психической патологии»

Наталья Сергеевна Авилочева, председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Московской области, тема: «Речь или коммуникация. Взгляд родителей»

          Юлия Викторовна Недоборенко, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 4 «Любава» г. Королёв, Московская обл., «Особенности логопедической работы по развитию коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра»

Мария Владимировна Пономарева, учитель-логопед, учитель начальных классов, КОУ Воронежской обл. «Воронежская школа № 31 для детей с ОВЗ», тема: «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями ментального интеллекта в условиях классно-урочной системы»

Елена Александровна Эльгарт, методист, учитель-логопед, ГОУ Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», тема: «Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи английскому языку: реалии и перспектива»

Мария Алексеевна Хомутова, учитель-дефектолог, учитель-логопед, ОГКОУ Ивановской обл. «Юрьевецкая коррекционная школа-интернат», тема: «Развитие коммуникации и общения у детей с РАС»

Алсу Азатовна Бакирова, учитель-дефектолог, республика Татарстан, ГБОУ Чистопольская школа №10 для детей с ОВЗ, «Альтернативная коммуникация, как система невербальной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Экспертная дискуссия 4. Цифровые и дистанционные технологии в обучении детей с ООП
13.30-16.30

Ссылка на подключение: https://youtu.be/1YQrkp-EHs8

Модератор: Евгения Григорьевна Новосильцева, зам. декана по ЭО и УМР факультета СПиП МГОУ

Спикеры:

Дарья Андреевна Карпова, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «ИКП РАО», научный сотрудник, тема: «Изучение мнения специалистов и родителей о влиянии дистанционного образования на успеваемость и состояние здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья»

Элеонора Владимировна Кулешова, к.п.н., зав. кафедрой специального (дефектологического) образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», тема: «Формирование цифровой компетентности студентов специального (дефектологического) направления подготовки»

Юлия Анатольевна Афанасьева, к.п.н, доцент кафедры специальной педагогики и ком-плексной реабилитации института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, тема:    «Ресурсы МЭШ в обучении школьников с ОВЗ»

Марина Викторовна Соловьева, учитель физической культуры ФРЦ РАС МГППУ, тема: «Организация дистанционного обучения по АФК для детей с РАС»  

Ветрова Мария Александровна, педагог – психолог, учитель начальных классов, ФРЦ РАС МГППУ, тема: «Особенности работы с семьей ребенка со сложной структурой дефекта в условиях дистанционного обучения»

Каткова Ирина Александровна — к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и ин-клюзивного образования факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, тема: «Школьник с ТМНР в цифровом образовательном пространстве»

Семенова Аминат Сагитовна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и инклю-зивного образования факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, тема: «Применение цифровых технологий в инклюзивном образовании»

Фирсова Елена Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и инклюзив-ного образования факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, «Деловые игры в формировании профориентационных компетенций старшеклассников с нарушениями ин-теллекта»

 Гульнара Гумеровна Абдрахманова, учитель-дефектолог, республика Татарстан, ГБОУ «Нурлатская школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», тема: «Возможности применения веб-квестов в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в условиях дистанционного обучения»

Оксана Юрьевна Цивилева, учитель – дефектолог МАДОУ «Лукоморье», Ямало–Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тема: «Использование программно – аппаратных комплексов  «Колибри» и «Кубик» как эффективное средство коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога с детьми с особыми образовательными потребностями»

Анна Юрьевна Гончарова, учитель-логопед, МДБОУ «Сказка», Ямало–Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, тема: «Коллаборация как эффективная модель взаимодействия всех участников коррекционного процесса в условиях дистанционного обучения»

О проведении мероприятия

Информационное письмо

Положение о конкурсе 

Приложение 3 социальный проект









  • Адрес: 105005, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной д. 24
  • +7 999 977 99 26
  • Dovz@guppros.ru
  • Задать вопрос
Copyright © 2023 | ГУП